13.12.20168813

КАК ПОПАСТЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕЙБЛ И НЕ ОСТАТЬСЯ ОБМАНУТЫМ

Жорж Еремян, Продюссер/Сценарист

Эта статья для тех, кто четко понимает где творчество(для себя и узкого круга лиц) и где бизнес, суровый музыкальный бизнес.

Обложки альбомов и синглов выпущенные на разных лейблах.

Заглянем в историю.

Сначала был винил, в центре пластинки наклейка, которую называли «лейблом». Здесь была информация об исполнителе, названии композиции/альбома и фабрике, где была изготовлена пластинка и в то время физическое присутствие артиста на заводе было обязательным!

Чуть позже потребность в физическом присутствии артиста отпала. Процессы разделились на звукозапись и производство и в этот момент появились новые типы лейблов(инди или не зависимые), которые занимались звукозаписью и заказывали пластинки на заводе, а далее дистрибьюция по своим каналам продвижения.

С развитием интернета появились нет-лейблы. Они занимаются дистрибьюцией и продвижением в интернете, без производства контента на физическом носителе. Кстати среди них есть те, кто занимается продвижением артиста, то есть у них есть правовой отдел, есть бюджет на начальном этапе и есть хорошие связи по каналам продвижения, а есть нет-лейблы, которые просто подписывают музыканта и ждут, всё. И тех и тех мы видим по сей день и как они устроены давайте разбираться.

Мияги на концерте, атмосфера🔝

ЧЕМ ЛЕЙБЛ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН АРТИСТУ?

1. Маркетинг

  • Создание личного бренда артиста, образа в умах поклонников и плюс действия направленные на активность: ведение социальных сетей, организация и пиар концертов, продажа по всем каналам музыки и т.д.

2. PR

  • Твой клип будет крутится на телике, ты будешь выступать на массовых мероприятиях, треки залетят на радио, а твое интервью украсит какой ни уде модный журнал.

3. Букинг

  • Все что связано с коммерческими выступлениями. Основная задача продать ваше выступление!

4. Видеопродакшн

  • Обычно для съёмок клипов привлекают сторонние организации, где уровень экспертности, по части видео, очень высокий! Контент такого уровня внутри лейбла делать некому, держать технику и специалистов выйдет дороже. Внутри лейбла могут создавать простой контент, для социальных сетей и продвижения.

5. Дистрибьюция

  • Основа дистрибьюции это хорошие связи и условия для получения промо на цифровых площадках. А так же сервисы по замене гудков телефона и прочие прелести монетизации музыкального материала. По мимо этого существует физическая дистрибьюция, например выпуск музыки на физических носителях или продажа мерча на концертах и другое. К сожалению мало пользуется спросом.

6. IT

  • Все что связано с созданием сайта исполнителя, мобильных приложение и подписных страниц.

7. Производство песен

  • Есть лейблы с собственной студией звукозаписи, есть те, кто оплачивает работу сторонних студий, но и в первом и втором случае важна экспертность специалистов, поскольку этот пункт один из самых затратных по расходам и будет не очень потратив серьёзную сумму на запись альбома получить на выходе какашку 💩

8. Юридические и бухгалтерские вопросы

  • Много артистов, много песен, много авторов и их материала - серьёзные объемы, с которым в одиночку справится не удастся, поэтому нужны юристы и бухгалтеры.

9. Работа со спонсорами

  • Один из способов заработка денег - спонсоры. Их надо уметь находить, презентовать «продукт» и склонить их в сторону финансирования. К этому относятся интеграции, продажа рекламы на вышеупомянутых сайтах и платформах артиста и прочее другое.

10. Решение административных вопросов

  • Заказать билеты, забронировать отель, убедится что выполняется райдер артиста и прочие вопросы решает администратор.

ПЛЮСЫ РАБОТЫ С ЛЕЙБЛОМ:

  1. Ты получаешь большую экспертность! записать хитовую песню и попасть на радио в топы, с лейблом может занять гораздо меньше времени!
  2. Финансовая поддержка. Не придётся задумываться где сэкономить пару тысяч, чтобы записать песню или снять клип. У лейблов есть другие проекты, с которых они уже получают прибыль, а значит без проблем могут инвестировать в тебя!
  3. Ожидание, когда наберется аудитория, не будет долгим. Смешивая аудитории разных исполнителей или рекламируя новых, через уже известных, ты быстро пойдёшь вверх, в этом и есть преимущество лейблов.
  4. Повышается доверие других людей из индустрии. Лейблы проще организовать совместную запись с другим артистом, чем если ты это будешь делать самостоятельно. То же самое касается СМИ и Радио. Там понимают что за артистом стоит команда и его поддержат, а значит у трека есть большая вероятность попасть в чарты.
  5. Минимум рисков. Деньги, которые попали к артисту, можно спокойно тратить. Когда вы независимый артист, вам нужно думать куда и как потратить прибыль, чтобы преумножить. Это и съёмка клипов и маркетинг и запись песни и многое другое.
  6. У вас больше времени на творческую деятельность. Создавай треки, выступай, крутись в индустрии, административную часть на себя возьмёт лейбл.

МИНУСЫ:

  1. В контракте пропишут вашу долю от заработка. Вам придётся делится и твой процент с прибыли будет меньше, но вместе с этим ты будешь получать больше денег, чем работая в одиночку. Например у тебя был один концерт в месяц и ты получил 100.000₽, а с лейблом у тебя 10 концертов по 200.000₽. Да, ты отдаёшь процент лейблу, но денег в итоге больше.
  2. Помимо твоих интересов появляются интересы представителей лейбла, собственника и/или инвестора. Часть решений придётся передать в руки других людей.
  3. Появляются обязательства перед лейблом. Если вдруг захочешь отдохнуть или тебе не понравится проект, с которым тебе предложат работать, то тебе укажут на условия, которые будут прописаны в контракте.
  4. Один из самых не приятных моментов для артиста, это ограничения в творческом плане. Они могут принимать разный характер, от рекомендации или мягкого совета, до категорического «нет!» или «не делай так!». Полная автономность артиста на лейбле - очень редкое явление.
  5. Потеря части прав. После ухода из лейбла вы можете остаться без своих песен и псевдонима, не сможете их исполнять и зарабатывать на этом. Есть яркие примеры таких случаев в современной России и не только.

МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ЛЕЙБЛА?

Все что делает лейбл, ты можешь делать самостоятельно. Но при этом важно понимать что:

  • у тебя останется меньше времени на творчество
  • необходимо иметь навыки, которые позволят организовать всё вышеперечисленное(см. чем лейбл может быть полезен артисту)
  • путь до вашей цели может быть в разы длиннее, но это не аксиома
  • все риски на тебе
  • и конечно же первоначальные вложения так же будут на твоих плечах(если не сможешь найти спонсора)
Эминем на своем концерте. 2019г.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ С ЛЕЙБЛОМ:

Идеально когда 50/50, но это случается крайне редко. А вообще каких то конкретных условий нет, все обсуждаемо, как и в любом бизнесе и контракт(договор) можно пересмотреть и внести изменения, конечно же до его подписания. На сколько хорошие условия предложит лейбл - зависит от вас и вашей успешности до прихода на лейбл, если вы до лейбла были не известны и не перспективны, то лейбл предложит вам самые посредственные условия и торговаться и пересматривать договор никто не станет. Но если вы до лейбла успешно двигались в своём городе и стояли на пороге популярности, то лейбл охотно вас возьмёт и предложит лучшие условия и даже если вам что-то не понравится то вероятность пересмотра условий будет сильно выше, поскольку в таком случае лейбл несёт минимальные риски. Обычно у молодых исполнителей процент 90(в пользу лейбла) на 10, либо возможен вариант 70 на 30 для более перспективных. Но как я уже писал выше, каких то стандартов нет, всегда можно предложить внести в контракт к примеру на год работать 90 на 10, а после перейти на 70 на 30, по мере покрытия финансовых вложений лейблом.Есть ещё вариант с авансом, но как правило чем больше аванс или вообще его наличие, тем хуже условия по процентам, потому что в таком случае лейбл несёт большие риски. И аванс не гонорар, его рано или поздно придётся возвращать, поэтому вначале вам будет легче, но потом необходимо будет отрабатывать вложенные средства. Помимо этого есть возможность зафиксировать в контракте разные проценты с разных источников дохода, к примеру с цифровых площадок 50%, а с концертов 30 или по другому.

КАК ПОПАСТЬ НА ЛЕЙБЛ?

Найти почту, официальные страницы или иные способы связи и отправить демки своих песен. Многие думают, что это в этом нет смысла, потому что их письмо никто не прочитает, но это не так, почту читают и отправив у вас есть шанс, а не отправив вы сами лишаете себя этого шанса! Если есть знакомые - отправь демку через них! Внимание к треку будет выше из-за личного знакомства, а значит шансов больше. Можно записать совместные треки с артистами этого лейбла. Так попасть легче, чем пытаться напрямую. Опять же человеческий авторитет. Делай качественную музыку! Учись и развивайся и тогда к тебе постучатся представители лейбла и предложат контракт. Как правило это лучший вариант для артиста, потому что он смог заинтересовать.

Не забудь подписаться на наш инстаграм и поставить лайк этому посту! А теперь как и обещал, список из более 40 лейблов СНГ, пользуйтесь:

  1. FRWRD MUSIC
  2. LEGACY MUSIC
  3. Zion Music
  4. Self Made Music
  5. RASA MUSIC
  6. Soyuz Music
  7. Velvet Music
  8. RAAVA MUSIC
  9. Make It Music
  10. Sony Music Russia
  11. Warner Music Russia
  12. Universal Music Russia
  13. MALFA
  14. Первое Музыкальное
  15. RHYMES MUSIC
  16. Музыкальный лейбл Кравца
  17. BLACK STAR
  18. GAZGOLDER MUSIC
  19. Booking Machine Agency
  20. Respect Production
  21. Музыкальное издательство Masterskaya
  22. SIYAH BOOKING
  23. Hajime Records
  24. Музыкальное издательство A+
  25. MONOLIT MUSIC
  26. Белорусский лейбл Kaufman
  27. ARCHER MUSIC
  28. Media Land Music Label
  29. Vandal'z Records
  30. Effective Records
  31. Shagor Music
  32. Clubmasters Records
  33. maak Media
  34. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЗВУКМ
  35. Black Beats
  36. KLEVER LABEL
  37. DNK Music
  38. Musica36
  39. NVN. Prod l Booking
  40. GLASS CAGE
  41. MULTIZA MUSIC
  42. Национальное музыкальное издательство
  43. МЕДИАКЛАСТЕР….скоро 😉

Еще интересные статьи